В начале заседания заведующий кафедрой прот. Олег Мумриков поздравил доцента Р. М. Рупову с днем рождения.
Первым выступил с докладом научный сотрудник преподаватель иер. Сергий Фуфаев, который сделал обзор научной работы кафедры за прошедший год.
Было издано два номера журнала Библейских схолий, еще один номер готовится к печати. Суммарно данные три номера содержат 18 научных статей и 6 рецензий. За год прошли две традиционные сессии кафедральной конференции "Экзегетика и герменевтика Священного Писания в свете православного предания". 14-15 мая на весенней сессии выступило 49 докладчиков, 13-14 ноября на осенней сессии выступил 51 докладчик. На библейской секции Покровской академической конференции выступило 7 докладчиков. 18 декабря после небольшого перерыва прошел очередной научный семинар "Сотериолоогический подход в библеистике", на котором были заслушаны и обсуждены 2 доклада.
На кафедре действует две научные школы: 1) "Наследие святого апостола Павла в святоотеческой экзегезе, русской дореволюционной и современной библеистике"; 2) "Православная библейская наука в современном мире".
За год сотрудникам кафедры были выпущены 3 монографии, 14 статей ВАК, 31 статья РИНЦ, 11 других статей. Было сделано 63 доклада: 14 докладов на международных конференциях, 44 доклада на Национальных конференциях, 5 докладов на конференциях других уровней.
Со вторым докладом на заседании выступил руководитель научной школы доцент М. В. Ковшов, рассказав о деятельности научной школы "Наследие святого апостола Павла в святоотеческой экзегезе, русской дореволюционной и современной библеистике". В этом году исполнилось 15 лет со дня основания научной школы. Были выделены 3 подхода к изучению Св. Писания вообще и книгам апостола Павла в частности: Первым является холистический подход, т.е. рассмотрение всего Писания целиком. Подход можно также назвать каноническим, нельзя отвергать части Писания, входящие в канон. Была озвучена гипотеза секретарей, как объяснение проблемы разности стилей посланий апостола Павла.
Вторым подходом является континуальность, непрерывность предания. Тексты написаны для Церкви и могут быть поняты только в Церкви. Процесс понимания подобен движению по Герменевтической спирали.
Третий подход – историзм. Текст говорит о реальных событиях, которые описываются и влияют на разные послания. Для нас (в контексте работы школы) был важнее вопрос времени написания тех или иных посланий, чем обсуждение авторства.
За время деятельности школы издано более 100 публикаций об апостоле Павле и его посланиях.
Современное направление деятельности научной школы – критический православный подход к направлению "Новый взгляд на Павла", появившемся в Великобритании, и сейчас распространённому по всему миру.
Заведующий Библейским кабинетом прот. Александр Тимофеев поблагодарил Михаила Всеволодовича за доклад и попросил его оформить данные доклада в виде статьи, приуроченной к пятнадцатилетию существования научной школы.
Третьим был доклад доцента Р. М. Руповой "Путь богословского осмысления научного знания", который вызвал горячую дискуссию о современных технологиях и возможностях, которые они предоставляют. Виртуальный человек ни в чем не убеждён. Виртуальные практики, приводящие к антропологической фрагментарности, недоактуализованности, прямо противоположны православной аскетике, требующей цельности, холистичности человека, без которой невозможно преображение человека.
Важно отметить, что высокая степень виртуализации социокультурного пространства приводит к деградации человека. И в современном образовании и воспитании подрастающего поколения необходимо использовать компенсирующие стратегии.